Редко, но метко - так
коротко и емко можно охарактеризовать рок-концерт, прошедший 28 марта в
Белогорске. Но обо всем по порядку.
О том, как весело мы добрались до города Б. И чем нас пугали перед
поездкой можно написать отдельную статью. Однако, дабы не утомлять
читателя своими приключениями (пойманными на интересное место), перейдем
ближе к делу. Итак...
Из автобуса на белогорские улицы нас вынесло шальным мартовским
ветрищем. Рыская по городу в поисках ДК им. Дзерджинского, мы натыкались
на афиши, в которых черным по белому было написано, что в концерте
рок-музыки "Трилогия" принимают участие три группы: "Версия", "Черный
паровоз" и "Шквал". Две из них ("Версию" и "Шквал") мы уже имели честь
слышать на недавнем рок-фесте в Свободном.
ДК им. Дзерджинского мы, как ни странно, обнаружили в городском парке
имени выше означенного Феликса Эдмундовича (узнал бы Железный Феликс,
как его почитают в Белогорске - прослезился бы). Симпатичный такой
домишка, зелененький, притаился за узкой спиной Ильича (не то стального,
не то алюминиевого), скромно, с протянутой рукой, стоящего на
постаменте. На крыльце этой зеленой обители местных дарований (ДК то
бишь) мы познакомились с Женей - вокалистом "Версии" (Справка: любитель
анекдотов, хохмач и, как потом выяснилось, обладатель выдающегося
вокала) и испросили позволения поприсутствовать на репетиции. Нам было
великодушнейше дозволено. И мы, полные оптимизма, отряхивая белые
бабочки снега с плеч, двинулись в зал.
Еще на крыльце Женя доверительно сказал нам: "Аппарат будет такой, что
вас сдует". (Кто бы знал, какой радостью наполнились при этих словах
наши меломанские сердца). Так вот... Едва началась настройка аппаратуры,
мы поняли - так и будет (и не ошиблись!). Шесть (а то и больше) колонок
испытующе смотрели на нас со сцены. Хотя дело тут, понятно, не в
количестве, а в качестве.
Репетиция, длившаяся четыре с половиной часа (под конец которой нас и
правда сдуло с первых рядов на последние) поразила нас звуком в самые
уши (такого звука не было даже на "Стальном Таране") и профессионализмом
- в самые сердца. Ах, эти барабанные трели, достойные Blind Guardian,
сочные басовые соло, пронзительные гитарные... и, конечно, великолепный
Женин голос, перекрывавший все. Меломанский рай просто! Все происходящее
"безобразие" славно вписывалось в рамки хард-энд-хэви ил просто хорошей
музыки. Во время настройки по залу носились фразы типа: "Хэт сделай!"
или "Бочка рабочий заглушает, бочку убери!". Оставалось тихо радоваться,
что мы немного разбираемся в этом муз-жаргоне, и он не кажется нам
гваделупским наречием французского языка. К середине "репы" с потолка
потихоньку начала сыпаться штукатурка,...и мы поняли, что уйдем после
концерта глухими, если уйдем вообще... Словом, звук отстроили - пальцы
оближешь и проглотишь. От такого муз-великолепия дух захватывало и
мурашки носились по спине табунами.
И вот стрелки незаметно подползли к 17.00 - время начала концерта.
Публики - три четверти небольшого зала. Пора начинать. И начали...со
зрительских аплодисментов, на которые Женя ("Версия" выступала первой)
обиженно сказал, что "если не будет громче, мы не будем выступать". Под
вторую волну рукоплесканий "Версия" начала свое выступление
"Сердце-лед", посвященный прекрасным дамам (дамы визжали от восторга).
Уже на следующей композиции "Светлый круг" (про всех музыкантов в зале и
на сцене) публика поживела - начала браво свистеть, размахивать
руками... А на "Перекрестке" - огни зажигалок светляками закачались в
темноте зала. Два вокала (ритм-гитарист подпевал), мощный бас, цепляющая
гитара, пульс ударных - все слилось в единый гармоничный густой саунд.
Были еще песни: и стремительная "Знак свысока", и бешеная "Бомба", а на
джеме "Дальнобойщик" музыкантов на сцене стало десятеро (вышла группа
"Черный паровоз"). Эту последнюю песню играли два басиста, три
гитариста, два ударника и пели в четыре голоса - просто потрясающе! На
этом программа "Версии" закончилась, группа, кстати, совсем недавно
защитилась на звание народного коллектива. Эти ребята еще натворят делов
и наделают шуму. Ох, попомните наши слова!
Дали занавес...Второй по программе шла группа "Черный паровоз". Из-за
занавеса на сцену вышел человек в розоволосой маске и пообещал сразить
нас "децибелами могильного рока", и что "все песни будут такими же
страшными, как он", затем с воодушевлением принялся перечислять их
названия (чем немало насмешил зал). Среди обещанных песен были такие,
как "Восстание трупов", "Пожирательницы женских таблеток для похудания",
"Выносливые мертвецы" и т.д. и т.п. Потом человек (это оказался один из
братьев-гитаристов "ЧП") сорвал с себя маску, и под его крик: "С вами
как всегда, и в зной, и в стужу, и в мороз - рок-группа "Черный паровоз"
- открылся занавес. Гитарист еще похохмил, дав время настроиться всем
участникам группы: второму гитаристу, ударнику и усатому басисту.
К этому времени бала живее всех живых и бурно реагировала на шутки со
сцены. Ребята начали с песни о хорошем месте, и хорошо начали: звонкий
голос, сильные ударные и бас, пронизывающие гитарные соляки (это, знаете
ли., когда гитара в унисон с сердцем), временами флейта, клавиши и
губная гармошка. Потом - песенка про самогон, "О женском коварстве"
("Версия" уже вовсю зажигает у сцены), неизвестный рок-н-ролл,
начавшийся с губной гармошки (вокалист вместе с каким-то мужчиной убойно
пляшут на сцене рок-н-ролл), потом заводная "Полетели" и под конец -
песенка с неуслышанным нами названием, спетая совместно с "Версией" и
еще одна на закуску.
Третья и последняя группа - "Шквал" - сорвала шквал аплодисментов:
длинноногий сосредоточенный басист, брутальный вокалист-гитарист и
ударник - это группа отличалась не только составом, но и стилем. Мрачный
низкий голос, приглушенный свет и мощная тяжелая музыка сделали свое
дело - зрители были в восторге, который постоянно выражали криком,
свистом и хлопками. В нас, правда, до сих пор живет легкая непОнятость
текстов и неуслышанность названий - очевидно, от нашей катастрофической
усталости, недоедания, недосыпания.
И напоследок "ЧП" и "Версия" обрадовали нас энергичной "Миссис Элли"
(почему-то сразу вспомнилась битловская "Мисс Лиззи", хотя не похоже,
ей-богу!).
Выползали мы из зала уже где-то в 19.30, музыкально удовлетворенные по
уши. Потом были вокзал...поезд,...но не это главное. Мы поняли, - что не
зря ехали. Белогорск доказал: у них есть, что послушать и на что
посмотреть.