Сегодня:

Оптимистическое приложение к газете "Амурская Правда"

"Молодежка - на главную >>

<<Золотой Фонд

Прямоугольный стол

Автор: ОЧЕНЬ, Кисса, Ириска, Пумба, Клаус

 14/10/2004


Как жить, для чего жить. Что такое хорошо и что такое плохо. Как относиться к людям, если оник тебе относятся как-то не так. И так далее, и тому подобное. Все эти (и многие другие) вопросы волнуют нас, ежей так же, как и остальную молодежь. И вот их-то мы часами обсуждаем за нашим круглым столом, который в нашей комнатке является прямоугольным.

Что же ждет нас завтра в школе

Уже менее чем через неделю все школьники и студенты нашей до сих пор еще необъятной страны сядут за парты и пюпитры. Для них это не только День знаний, но и новый этап жизни. Который одни ждут с нетерпением... а другие - боятся. Что значит для нас школьная (студенческая) жизнь?

Пятеро ежиков попытались найти ответ на этот вопрос.

О школьных партах думаем с тревогой

ОЧЕНЬ: С каким настроением вы ждете первое сентября и почему?

Клаус: Одновременно с радостью и с тревогой. С тревогой, потому что новый учебный год - это новые заботы, новые проблемы. А с радостью - потому что я увижу курс наш религиоведческий.

Ириска: А я жду первое сентября со страхом, потому что знаю, что в этом году мне придется учиться. До этого времени можно было сильно не напрягаться, а теперь 11-й класс - вот я и боюсь. Боюсь экзаменов...

ОЧЕНЬ: Ну, до них-то еще далеко, а пока сентябрь...

Ириска: Вот именно, сентябрь. И мне придется учиться с первого сентября, чтобы к концу года был хороший аттестат.

ОЧЕНЬ: Понятно... А вот Кисса идет у нас в десятый класс, ей учиться не надо...

Кисса: Да... Вообще-то я жду первое сентября немного с грустью. Потому что много людей, с которыми могла общаться в школе, разбежались по всяким лицеям. В принципе, ушла вся моя компания, и я осталась не то чтобы одна, но без подруг. Остались только те одноклассники, которых я не очень уважаю, например, дети учителей.

Пумба: Я не жду первого сентября вообще никак. Мне оно не принесет ничего нового, необычного. Единственное - увижу свою группу. Вот и все.

ОЧЕНЬ: А мне по барабану, что первое сентября, что первое апреля. Я уже свое отпахал... к сожалению. Поэтому мне и говорить нечего.

Клаус: А учителя с каким чувством ждут первое сентября?

ОЧЕНЬ: В работе учителя есть один ништяк - отпуск два месяца. Если в мае все педагоги просто коловые, им уже ничего не надо, то за лето они все-таки успевают отдохнуть и в школу идут с мыслью: ну, сейчас я дам! Я так работать буду, что у меня все предметом овладеют! Всякие методики, новые технологии, дидактического материала понаделаю!

Ириска: Так ученики точно также думают! Все, с этого года учу, по всем предметам "домашку" буду делать! Вот. Первые два месяца еще более-менее получается, а потом опять по-старому.

Пумба: Студенты точно также, только в два раза чаще - накануне сессий!

ОЧЕНЬ: И к ученикам у педагогов совсем другое отношение. Они всех рады видеть, даже злостных двоечников: "Ах, ты, шалопай этакий!"

Кисса: Не знаю, по-моему, учителя часто лицемерят. Вот наша классная руководительница постоянно крутится возле нас, постоянно старается что-то сделать... Сначала предложение: "Пойдемте в ночной клуб", а потом "...до десяти часов".

ОЧЕНЬ: Какая негодяйка, зовет детей в ночной клуб! Нет бы, какой-нибудь литературный вечер устроить. Совсем о детях не думает!

Кисса: Это она перед нами так себя ведет. Есть много знакомых, которые рассказывают, что она говорит про нас за глаза. Приятного мало.

ОЧЕНЬ: Ну, это еще не лицемерие. Просто, похоже, ваша классная дама - человек с перепадами настроения. Вот ей нужно всякими воспитательными делами заниматься. И заметь, она не на хоровую капеллу, а "ночник" позвала. А с вашей стороны - никакого поощрения. Естественно, ей неприятно. А потом наступает срыв, довели вы ее, достали (а, может, и не вы), и начинается: "Да негодяи они все, ненавижу я их!" Это настроение.

В школе все делятся на "мы" и "они"

Пумба: Кисса, ты говорила, что тебе не очень нравятся дети учителей. Почему?

Кисса: У нас их пять человек. И отношение к ним видно сразу. Говорят нам перед контрольной: вы выше тройки не напишите. Потом смотрим оценки: у простых смертных - три, три, три, а у "наследников" - четыре, пять. Сразу видно, что мамы бегали, договаривались.

ОЧЕНЬ: Хочу сказать слово о детях учителей. Я сам к ним не отношусь, но насмотрелся. Это самые несчастные дети в школе. Конечно, их мамы-папы за них суетятся. Только они не пятерки выпрашивают. Они просят коллег еще раз спросить сынульку, дать ему дополнительные задания, а дома с чад своих три шкуры спускают, фигурально говоря. В школе эти дети постоянно под колпаком. Они не могут покурить за углом, как все, похулиганить, потому что обо всем сразу узнает мама. И она не будет к этому относиться спокойно ("ты что позоришь меня перед коллегами!"). Особенно, тяжело им потому, что среди сверстников их заведомо все не любят. Вот у Кисы они даже в отдельную группировку выделены.

Клаус: У нас тоже, как, наверно, в любой школе класс делился на группировки, но между ними особых конфликтов не было. А, может, я не знал о них, поскольку всегда держался особняком.

Пумба: А сильные над слабыми у вас не издевались? Может, деньги вымогали?

Клаус: Да нет. Ну, были случаи. Ловили кого-нибудь, требовали: "Дай рубль!", а потом это представлялось как вымогание... вымогач денег. Ну, и влетало за это, конечно. Издевались сильные. Вот у меня был конфликт со школьной медсестрой. Я с ней даже здороваться перестал... А еще меня обвинили, что я украл из школьной столовой вилку!.. Но это к теме разговора не относится.

Ириска: А у нас в классе конфликты были только до восьмого класса. А потом мы как-то резко сдружились, и я теперь хорошо отношусь даже к самым ранее нелюбимым людям. А было так, возможно, потому, что мы все очень надоели друг другу. Все девочки дружили по двое - по трое и сильно конфликтовали. Кстати, мальчики у нас всегда были гораздо дружнее.

ОЧЕНЬ: А почему одноклассники делятся на группы?

Клаус: Не знаю точно. Когда я поступил в универ, в нашей группе все были такими дружными. Потом узнали друг друга поближе, и теперь у нас на 15 человек - три-четыре компании, не считая одиночек, которые вечно ходят и бухтят под нос.

Кисса: У меня есть знакомый из Николаевска. Он говорит, что наш город еще спокойный. У них очень большие конфликты между отдельными школами. Зайти в чужой район просто опасно. Там к тебе в любую минуту может подойти какой-нибудь шкет и начать требовать денег. Попробуй только его тронь хоть пальцем - тут же налетит толпа и отметелит. Так что причиной конфликтов может быть территория. А еще очень мы плохо реагируем, когда наши одноклассники дружат с чужими девочками.

Ириска: Просто мальчики из своего класса - родные. Ты с ними вместе выросла. Пусть даже ты не воспринимаешь его иначе как просто другом или даже знакомым, но если видишь, как он гуляет с девочкой из другого класса... ну, вот мне это всегда неприятно. Я, конечно, лицо никому царапать не буду, но все равно.

Кисса: Мне кажется любая вражда начинается из-за желания доказать, что ты лучше. Возраст у нас такой. Наши парни мало обращали внимания на нас, вот и возникла ревность к другим девочкам, возникло желание доказать, что мы не хуже. А самый легкий способ доказать превосходство - сила.

Пумба: По-моему, в любом коллективе люди делятся на три главных слоя: крутые, которые хотят доказать, что они круче всех; середняки, которые хотят, чтобы их просто никто не трогал; и те, кто становятся изгоями. Я относилась к последней группе, и у меня так вышло, что стремилась доказать, что я хуже всех, а не лучше всех. Протестовала я что ли? Мне кажется, что все конфликты лежат в основе этого деления.

Клаус: Многие проблемы возникают на личном уровне. Причиной конфликта могут стать мнения отдельных людей.

ОЧЕНЬ: Опытным путем доказано, что группировки есть в любом классе. В каждой есть свои: лидер, серая масса и аутсайдеры. Правда, последние - изгои - нередко бывают отдельной "отстойной" группой в коллективе. И всегда есть борьба внутри класса - за власть, между классами, школами - это поиск внешнего врага для сплочения. Вам не кажется, что школьники (да и не только) живут по биологическим законам? Как звери. Та же борьба за выживание своего вида, за влияние над своей стаей, за самок и самцов (извините, за лексику), то же подавление слабых.

Ириска: Никогда об этом не думала. Наверное, это так.

Клаус: А я согласен только с тем, что любому коллективу нужен внешний враг. Это его сплочает... Я знаю, что правильно "сплачивает"! У меня все.

Любимчик - это звучит гордо

Пумба: А вы не думаете, что причиной конфликтов между классами могут быть учителя? Что нередко они сами провоцируют вражду?

Кисса: В нашем случае это так и есть. Между прочим, то, что наша классная оказывает предпочтение другим, привело к вражде с ней. Именно это и сплотило нас. Если бы не эта учительница, которую почти все у нас не любят, то может быть, у нас и коллектива как такового не было.

Пумба: Учителя, они же сами иногда сознательно ссорят классы. "Вот "А" - молодцы, хорошо все делают, а вы - "Г", просто "г". И наоборот. А ученики волками друг на друга смотрят. А еще любимчики внутри класса. Когда такой встает, ни му ни хрю, а ему "пятерку" ставят - это очень хорошо видно и вызывает острую неприязнь остальных.

Ириска: Я - любимчик. И это не привело к тому, что все меня не любят. Хотя, бывает иногда. Помню, на уроке сказала слово "абстрактный", и все начали смеяться. Мне было очень обидно.

Кисса: Я могу назвать себя любимчиком учительницы истории. И это немного настраивает класс против меня. Она уже в возрасте и может спокойно поставить "пары" половине класса за невыполненное "дэзэ". А мне не поставит. И ребята на меня обижаются.

Пумба: То есть мы говорим о любимчиках-умниках. А вам не кажется, что человек, который всегда делает домашнее задание чуть ли не за весь класс, заслуживает некоторого снисхождения? Вы не думаете, что эти люди, которые теперь "гонят" на этих любимчиков, из года в год списывали у них то, что не могли сделать сами?

ОЧЕНЬ: Любимчиком можно быть по-разному. Будучи "избранным" у своей классной дамы, я очень этого стыдился. Она постоянно противопоставляла меня всем, потому что правильный, послушный, не пью, не курю. А в университете, меня выделял препод - очень строгий дядька, которого все боялись. И вот тут я гордился тем, что являюсь любимчиком. Мне было приятно, что мой ум оценили, и я даже особо не скрывал этого.

Клаус: По-моему быть любимчиком не так уж плохо. По крайней мере, я всегда это рассматривал как возможность использовать свое влияние, чтобы помочь другим. Но все равно, чаще всего таких людей не любят и не любят лютой ненавистью.

Пумба: Значит, любимчики - это изгои класса, белые вороны?

ОЧЕНЬ: Наверно. Только разговор о белых воронах - особый. Думаю, об этом стоит побеседовать в следующий раз.

P. S. Ты всегда можешь присоединиться к нашему разговору
 

на сайте на Народ.Ру на Яндексе

 --

Хостинг от uCoz