Сегодня:

Оптимистическое приложение к газете "Амурская Правда"

"Молодежка - на главную >>

<<Неформалин

 Почему пирожки лучше пян-се, или Новое слово о скинах
 

Автор: Колымага

  26/01/2005

А вы знаете, что со?
А вы знаете, что ба?
А вы знаете, что ки?
Что собаки-пустолайки научилися летать?
Научились, точно птицы,
(Не как звери, не как рыбы)
Точно ястребы летать!
Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, как звери,
Ну, как рыбы,
Ну еще туда-сюда,
А как ястребы,
Как птицы,
Это просто ерунда!

(Д. Хармс.)


Они считают себя правыми. Иногда - борцами за идею. Хотя, по сути, они - просто два спорящих попугая. Спорящих не логично. Без четкой аргументации. По принципу - сам дурак. Они - это Б. Симпсон и Камбо Джа, развернувшие дискуссию: что есть скины (NN 221, 222, 223). Непонятно, что движет обоими авторами, превратившего листы бумаги в поле для выражения личной обиды. Да только вот в споре вашем нет и не может быть ничего конструктивного.

Не могу, по старой привычке, не попридираться к словам. Камбо Джа, сам, вероятно, того не замечая, рисует удивительную картину. В начале говорится о том, что "Скины способны на три проявления общения: "Че ты, э?" (вариант: "А че ты стрелы переводишь?"), "Дай 10 рублей" и удар "в дыню" - в худшем случае...". А затем "Подойди к любому и попроси процитировать пару строчек из стихотворения Есенина или Некрасова (кто не знает, это великие русские поэты) - испытаешь на себе один из вышеперечисленных вариантов ответа". Наверное круто на просьбу продекламировать Некрасова услышать в ответ: "Дай десять рублей". Это уже бродячие музыканты какие-то, а не скины.

Отдельно и много хочется сказать о предмете спора. Да только не о скинах, для начала. А о китайцах и евреях. Тех самых. С кучерявыми волосами, черными глазами или смуглой кожей. А может, с другим набором внешних признаков - не важно.

В чем же кроется причина такого отношения к ним? А она кроется в зависти. Она кроется в зависти русских (в данном случае - бритоголовых), или если быть точнее, желающими считать себя русскими (хотя спроси их, в чем же выражается их этническая принадлежность, вряд ли ответят что-то адекватное). В зависти их к успеху, и богатой внутренней культуре китайцев и евреев (в чем сомневаться не стоит). Хотя идеям национализма уже не одна сотня лет, история иудаизма и конфуцианства гораздо древнее и насыщенней. Иной вопрос, что культура иудеев или китайцев имеет совершенно отличные от славянской корни и разные взгляды по отдельным вопросам, а следовательно и различные модели восприятия действительности.

Что же являет собою культура бритых? А то, что при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем у них полное отсутствие культуры как таковой. Движение местных скинов являют нам сборище (или точнее шайку) маргиналов. Покинув одну социальную группу, то есть перестав быть детьми, лица без морали, но с гражданством, стремятся как можно быстрее войти в другую. А для того, чтобы этот процесс прошел ускоренными темпами можно и небольшие жертвы принести. Допустим, пару жизней кошек, бездомных собак или... человека.

В конце-концов, идеология скинов - идеология масс. А у массы нет и не может быть множества мнений. В то же время индивидуум наделен способностью мыслить. Вряд ли отдельно взятый скин способен на исключительное проявление агрессии по отношению к представителю иной расы. В особенности, если он сам находится за пределом своей ограниченной во всех отношениях группы. Что-то я ни разу не слышал об одиноком скинхеде, напавшим в Поднебесной на группу китайцев.

Это что - идеология дает сбои? Да, нет же! Да как же? Ну! Ну! Ну! Врешь! Врешь! Врешь! Ну, в идеологии социалистов, ну в идеологии либералов, ну еще туда-сюда! А сбой в идеологии скинов - это просто е-рун-да! Она безупречна. Вот вам пример. Предположим, что некий скинхед оказавшись за пределами той самой шайки лысых, ночью в подворотне встретил десяток китайцев мирно кушающих, ну скажем, блины. Думаете скин, с исказившимся в злобном оскале ртом набросится на них, следуя известному лозунгу "*** китайцев!"? Да, нет же! Ну какие же они китайцы, раз они кушают блины? Да нет, они русские! Следовательно, нападать на них не следует. Другое дело, если бы они ели пян-се... Ну, тогда святое дело!

Вот. Теперь вернемся к вопросу о якобы тупости скинов. Хотелось бы заметить, что для определения какой-либо характеристики, ее нужно с чем-нибудь сравнить. Возможно, авторы сравнивают скинов с собой. Безусловно, на фоне таких монстров интеллекта как Барт и Камбо Джа блекнут даже фигуры Бердяева, Лихачева и Ганди... Но вот я бы не стал голословно заявлять, что все скины тупые. Вполне вероятно, что интеллектуальный уровень некоторых из них немногим отличается от моего. Впрочем, уверен, что умственные способности некоторых не-скинов гораздо ниже, чем у отдельно взятых представителей бритоголовых. Давайте-ка подумаем, сколько из них смогут с ходу определить понятие толерантность и продекламировать стих Некрасова? Думаю, немного.

Вообще, мой текст пропитан личной обидой. Обидой человека, являющегося носителем русской культуры. Обидой на тех, кто прикрываясь национальной идеей, в сущности всем русским народом, пытается доказать самому себе свою же значимость. Обидой на тех, кто не желает признавать того, что кроме дня существует ночь, что кроме добра есть зло, что в этом мире кроме него есть еще кто-то... Короче, есть еще над чем подумать...

 

на сайте на Народ.Ру на Яндексе

  --

Хостинг от uCoz